Главная метрика (north star metric)

На старте основатели Airbnb столкнулись с проблемой – в Нью-Йорке, одной из главных туристических мек в штатах, было критически мало бронирований. Они посмотрели, какую информацию и фотографии размещают пользователи на сайте. Качество фотографий было ужасным. Никто не заморачивался и снимал квартиры на обычный мобильник без светового оборудования. За что платить пользователи сайта не понимали и уходили.

Тогда основатели взяли билеты в Нью-Йорк, арендовали фотооборудование и стали обходить квартиры, делая профессиональные фотографии.  Дальше, сравнили количество бронирований с обычными фото и профессиональными. Новые фотографии увеличили количество броней в 2-3 раза, удвоив и доход в городе.

В 2010-м году Airbnb запустил сервис, позволяющий владельцам квартир, заказать профессионального фотографа для съемки жилья. В начале их было 20, а через два года уже 2000. Они отсняли 13 000 объектов на шести континентах.

Чтобы увеличить количество бронирований, основатели могли попытаться привлечь большей людей: отправить больше электронных писем, вложиться в поисковую рекламу.

Но количество бронирований все равно оставалось бы низким из-за плохого качества фотографий.

Сделав своей целью увеличить количество забронированных дней, они не только увеличили количество бронирований, но обеспечили рост дохода в будущем от увеличения трафика на сайте.

У каждого бизнеса есть главная метрика (north star metric), которая показывает в правильном ли вы направлении идете. Может показаться, что это актуально только для ит-компаний. Но на самом деле, даже у рыбного бутика возле метро она тоже есть.

А какая главная метрика в вашем бизнесе? Не спешите, подумайте!