Четыре принципа маркетинга как науки

Вольный перевод материала Скота Бринкера.

Принцип 1. Принятие решений на основе данных.

Когда у нас есть выбор –– покупать трафик по “широким”  ключевым словам, предлагать скидку, эффективен или надоедлив ретаргетинг, научный подход предполагает поиск данных, которые помогут найти ответ на эти вопросы.

Цифровая среда дает доступ к большому количеству данных, а маркетинговые технологии и инструменты помогают анализировать и использовать такие данные, такой подход все чаще применяется при принятии маркетинговых решений.

В работе с данными следует стремится к объективности, это не просто благодаря эффекту подтверждающей предвзятости. По иронии судьбы это то место, где находится место искусству в управлении маркетингом.

Используем ли мы правильные данные? Какие факторы нужно учесть? Какой вес придать тем или иным данным? Задаем ли мы правильные вопросы? –– чем больше у вас опыта в принятии решений на основе данных, тем лучше вы получите ответы на подобные вопросы.

Принцип 2. Эмпирическое распознавание образов и построение моделей

Второй принцип маркетинга как науки так же связан с данными. Речь идет об автоматизации маркетинга: модели поведения, микросегменты. Все идет в сторону сегмента одного. Но не стоит забывать что модель не является реальностью

Принцип 3. Контролируемые эксперименты 

Рабочая лошадка в научном подходе к маркетингу это контролируемые эксперименты:

1. Сформулировать гипотезу

2. Проверить гипотезу

3. Принять или отвергнуть (уточнить гипотезу)

Значимые гипотезы способствуют достижению бизнес-целей компании. Разумное использование гипотез помогает ориентироваться в принятии решений и проверять модели из предыдущего пункта.

Практически все аспекты современного маркетинга можно тестировать. Компании с научным подходом делают параллельно множество экспериментов.

Принцип 4. Использование знаний из других научных дисциплин.

Это принцип про использование знаний из других научных дисциплин: психологии, биологии, экономики, социологии, информатики и т.д.

Для маркетологов с научным подходом знания из других дисциплин – источник гипотез для маркетинговых экспериментов.

Если кратко, то маркетинг по науке это решения на основе данных, автоматизация маркетинга, эксперименты и тесты, поиск знаний для гипотез в других научных дисциплинах.