Маркетинг
September 7

Клиентский бриф

Это такой документ, который клиент заполняет для агентства перед стартом сотрудничества. Агентству бриф нужен, чтобы разобраться в вашем бизнесе и понять какие задачи вы хотите решить.

В скилбоксе студенты работают с брифами заказчиков. И иногда там бывает такое:

Исходя из информации в брифе, заказчик хочет получать 50 заявок в месяц через сайт и 50 заявок в месяц через соцсети (указан именно Инстаграм), при этом стоимость полученной заявки 300-400 рублей, а общий бюджет в месяц, который готов затратить заказчик – 10 000 рублей. Можно увеличить бюджет. Так же стоит обсудить тестовый период (примерно, месяц).

Это супер классный пример, который иллюстрирует один из моих тезисов на счет брифов заказчиков 😊. Допускаем, что стоимость заявки в 300-400 рублей взята не с потолка (хотя и это нужно уточнить). Дальше смотрим - 50 заявок и 50 заявок, бюджет 10000 рублей. Уже простая математика говорит нам, что это не реально. 10000/100= 100 рублей за заявку.

Да, там указано что бюджет можно увеличить. Обычно это значит покажи мне, что умеешь и я увеличу тебе бюджет 🙂 Так как поставленные цели мы не достигнем, то шансы так себе. Есть еще риск подпортить себе репутацию.

Когда у меня было агентство мы не использовали бриф как документ. Я брифовал клиентов лично. Во-первых, личный контакт повышает доверие. Во-вторых, можно задать вопросы, которых в брифе нет или они возникли в ходе беседы. Третье - личная беседа позволяет оценить компетенции заказчика в маркетинге и оценить будущие риски.

Бриф и брифинг - это двусторонний процесс, он нужен не только агентству, но и самому клиенту. Мы должны знать что нас поняли. Очный брифинг(встреча или зум) позволит увидеть как подрядчик ведет коммуникацию, оценить его компетенции в решении таких задач и задать встречные вопросы.

Еще один важный поинт - все договоренности нужно зафиксировать в документе. Шансы на продуктивное сотрудничество повышаются!