Важный урок про проверку гипотез

(из личного опыта)

На одном из командных брейнштормов у нас появилась гипотеза для crm-коммуникаций. А что если тем, кто покупает у нас платье, рекомендовать сумку?

Напомню, у нас ресейл-платформа с люксовыми и премиальными брендами. Все вещи в единственном экземпляре.

Поговорили, обсудили, пошел собирать шаблон и настраивать сценарий. Мы работаем в Mindbox.

Письмо, сценарий готовы. Тест, запуск. И…. ничего. Отправок нет, клиентов в сценарии нет, что-то не так.

Так совпало, что чуть ранее коллеги из продукта внедрили новые статусы заказов, а передать их в Mindbox забыли. Это была первая причина, почему сценарий не запускался. Исправили.

Сценарий все равно не запускался.

Важные условия, что мы рекомендуем сумку к платью только если покупатель женского пола и в его заказе не было купленной сумки.

Так как мы продаем по всей России и по модели постоплаты, то некоторые заказы могут не менять статус неделю или даже больше.

В какой-то момент нашлась вторая причина, почему сценарий не запускается – финальный статус заказа, когда вещь у покупателя, а деньги у нас – это не «оплачен», а «выполнен».

И вот в этой точке уже точно должно все работать корректно.

Но тут пришло понимание, какую важную ошибку мы сделали.
Мы не проверили исходные данные:
⁃ сколько заказов с платьями и без сумок, делают девушки за месяц?
⁃ сколько мы планируем продать сумок с такого триггера?
⁃ какая ожидаемая выручка и выручка за минусом комиссии?

Выяснилось, что не так и много, чтобы потратить столько времени на проверку этой гипотезы.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *